Что такое SEO или «Чем я занимаюсь по жизни?»

08.11.2017 · Рубрика: Полезно знать

SEO — это аббревиатура от «Search Engine Optimization», что в литературном переводе «Оптимизация под поисковые системы».

Некоторые любят писать СЕО в русской раскладке, и меня это дико раздражает. Так как CEO в английском языке это аббревиатура от «Chief Executive Officer», что в переводе означает «главный исполнительный директор». Вы же не пишете ЮСА вместо США, вот и СЕО (бр-р-р) писать не надо.

SEO обычно делят на 2 вида: внутренняя и внешняя оптимизация сайта.

Внутренняя оптимизация сайта — это работа с семантическим ядром сайта, со структурой, устранение технических ошибок, работа над юзабилити и текстами, и другие работы, которые направлены на удобство работы с сайтом.

Внешняя оптимизация сайта — это ряд мер, которые в основном сводятся к тому, чтобы добыть как можно больше качественных ссылок на сайт. Ссылки можно и нужно получать разными способами: вечные ссылки, крауд-маркетинг, outreach, ручная регистрация в справочниках и каталогах.

Почему Вашему сайту нужно SEO?

Поисковые системы являются основным источником трафика для подавляющего большинства сайтов в Интернете. На момент написания статьи я решил воспользоваться данными сервиса LiveInternet (многие вебмастера устанавливают на сайт счётчик именно этого сервиса). Итак, данные за 6 ноября 2017 года:

  • Поисковые системы:
    Google 72,499,802 (51.6%), Яндекс 62,230,780 (44.3%), Search.Mail.ru 5,216,328 (3.7%), Rambler 245,205 (0.2%) и 0.2% приходится на остальные поисковые системы.
  • Социальные сети:
    ВКонтакте 4,315,365 (44.4%), Facebook 3,080,206 (31.7%), Одноклассники 1,633,365 (16.8%), Twitter 424,168 (4.4%), остальные социальные сети (2.7%).
  • Каталоги и рейтинги:
    Rambler’s Top100 43,725 (51.7%), LiveInternet 19,452 (23%), Каталог Яндекса 17,545 (20.7%), остальные (4.6%).

15-кратное преимущество поисковых систем перед социальными сетями говорит о том, что оптимизацией сайта пренебрегать нельзя.

Из данных видно, что Google и Яндекс являются основными поисковыми системами, которые несут больше всего трафика на сайты. До недавних пор лидером был Яндекс, но после указа Порошенка П.А. №133/2017 от 17 мая 2017 года о блокировке некоторых российских сайтов, Google занял лидирующую позицию.

SEO трафик: Google и Яндекс

Где будет находиться сайт благодаря SEO?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно обратиться к поисковой выдаче любой поисковой системы, например в Яндекс. Посмотрим скриншот видимой области страницы по запросу «продвижение сайта»:

SEO по запросу продвижение сайта в Яндексе

Красным я выделил блоки контекстной рекламы, туда можно попасть на платной основе через Яндекс.Директ. Зеленым же я выделил ТОП-5 сайтов, которые на своих позициях благодаря SEO. Ещё ниже находится 5 сайтов, но я специально сделал скриншот видимой части страницы, чтобы Вы понимали, кто собирает все сливки в выдаче. В информационных запросах (например, «как взломать страницу вконтакте») 60-70% трафика приходится на ТОП-3 сайта, а для коммерческих запросов (например, «купить iphone x») это распределение не работает, так как довольно часто покупатель, сравнивая множество факторов (цена, гарантия, доставка и другое), может дойти и до 5 страницы выдачи.

В общем, как вы уже наверное догадались, задача SEO — это достижение максимально высоких позиций в результате поиска по интересующему нас запросу, чтобы привлечь как можно больше посетителей на сайт. Кому нужен красивый интернет-магазин с широким ассортиментом и низкими ценами, если о нём никто не знает?

Именно поэтому владельцы сайтов ищут грамотных SEO-специалистов, которые за оговоренную сумму возьмутся за сайт, и начнут производить комплекс мер по оптимизации сайта для его дальнейшего роста в выдаче.

Комментарии

(noindex, nofollow, если что)