WebArtex — действительно ли биржа статей нового поколения?

11.01.2017 · Рубрика: Обзоры и отзывы

Сегодняшним постом я открываю рубрику «Обзоры и отзывы», куда буду публиковать независимые обзоры, как говорится, без купюр. Сервисов, бирж, партнерок достаточно много, и у каждой есть свои недочеты. И откроем нашу рубрику обзором о бирже WebArtex.ru — бирже статей нового поколения. Ну давайте посмотрим, что у нас тут за новое поколение такое…

Содержание:

  1. Персональный менеджер
  2. Размещение статей
  3. Финансы
  4. Заключение

Персональный менеджер

Спустя некоторое время после регистрации в сообщения пишет персональный менеджер, который предлагает свою бесплатную помощь:

Ответ техподдержки в WebArtex

*в дальнейшем буду приводить сообщения менеджера цитатой

Никогда не пользовался услугами персонального менеджера, на этот раз решил. Что из этого получилось, читайте дальше.

Я: Здравствуйте. Планирую покупать размещение на площадках с целью продвижения сайта URL. Покупал ссылки в GoGetLinks, статьи в MiraLinks, и вот решил подключить и Вашу биржу. Что посоветуете?:)

ПМ: Для начала продвижения, Вам необходимо полностью завести проект в систему, указав ключевые фразы и целевые страницы к ним. У Вас уже есть семантическое ядро или ключевые фразы необходимо подобрать?

Я ответил, что подбирать запросы мне не обязательно, что я на данном этапе планирую закупить пару статей со ссылкой на главную. Добавил пару анкоров, и безанкор в виде URL домена, выбрал главную целевой страницей. После этого получил сообщение, которое меня улыбнуло. И наверное буду приводить его по частям.

ПМ: От последней ключевой фразы рекомендую отказаться. По фразе, включающей полный URL Вашего сайта Вы и так будете на первом месте, и покупать статьи будет бессмысленно.

Ну наверное менеджеру биржи неизвестно, что такие ключевые фразы добавляются не ради того, чтобы занять по ним ТОП. Как оказалось позже, в бирже можно покупать безанкорные статьи. В чем был смысл разделения стандартных и безанкорных статей, я не понимаю. Добавляешь анкорные и безанкорные запросы, подбираешь целевую страницу, при покупке статьи выбираешь нужный запрос, ВСЁ! Зачем изобретать велосипед? Поехали дальше…

ПМ: Для продвижения Вашего сайта, на первом этапе будет достаточно закупить по 2 статьи стандартного и безанкорного типа на каждую ключевую фразу.

Ну тут почти без комментариев. Менеджера не волнует, что запрос достаточно таки конкурентный.

ПМ: Настройку критериев для отбора наиболее подходящих площадок, в проекте я произвел (ссылка_на_скриншот). Тематика была выбрана «Автопресса, Автолюбители, Автомобиль и закон». Благодарим за обращение!

Тут хотелось бы заметить, что площадок в бирже реально мало. После того, как я настроил фильтр по критериям, которые были указаны на скриншоте, осталось всего 6 площадок. Также не совсем правильно была выбрана тематика площадок. Но нужные мне категории на сайтах я нашел, и поэтому было решено заказать размещение…

Размещение статей

Размещение с написанием статьи биржей

Заказал в первый раз, и продолжаю заказывать размещение с написанием статьи, написание которой стоит 270 рублей, константа. И если эта сумма оправдана для дорогих площадок, на которых дорогое размещение, то совсем неоправданно для площадок, где размещение стоит от 300 до 400 рублей, но обо всём по порядку.

В основе своей статьи получаются достаточно таки нормальные и тематические, но хотелось бы рассказать вам о паре случаев, которых можно было бы избежать, если бы владельцы WebArtex получше продумали функционал биржи.

Случай №1: Заказал я как-то размещение с написанием статьи на одном из сайтов автомобильной тематики, у которого была категория Автотуризм, куда я и планировал попасть. И мне не до конца понятна логика размещения ссылки в статье про зимнюю резину. Если мой сайт о туризме, можно ведь взглянуть на продвигаемый сайт и написать статью под него, как это делается в большинстве случаев. Был сразу оформлен тикет с претензией того, что статья была написана, во-первых, не под ссылку, во-вторых, размещена в категории отличной от более релевантной. И так как написание стоит 270 рублей для всех площадок, то очевидно, что тексты пишут копирайтеры при бирже. Как было бы правильно сделать: менеджер увидел, что туристический сайт заказал размещение с написанием статьи; нужно проанализировать сайт-донор на наличие самой подходящей рубрики для размещения (в конкретном примере дальше главной страницы не нужно было никуда идти); дать копирайтеру задание на написание статьи, которая бы по смыслу подошла и на размещаемый сайт, и в которую можно было бы вставить ссылку на продвигаемый сайт (когда я размещался в MiraLinks на женских сайтах и продвигал сайт по прокату авто, то статья была, например, о свадебном путешествии во время которого было арендовано авто через продвигаемый сайт — всё просто); статья размещается, отправляется на проверку оптимизатору, и, если у него нет претензий, он подтверждает размещение. Сейчас такого в бирже нет! Вас просто ставят перед фактом, что статья размещена. Благо тикеты для этих дел есть, но, согласитесь, недоделка.

Отправить на доработку в WebArtex невозможно

Случай №2: После этого случая я задался вопросом, а так ли нужно разделение стандартного и безанкорного размещений. Выбрал я площадку и тип размещения безанкорный. Через 2 дня статья размещена, и, как всегда, меня просто поставили перед фактом что она размещена. Как вы уже догадались, я пошёл в тикеты. Во-первых, ссылка была не безанкорная, а с, так называемым, естественным анкором, но об этом биржа предупреждала. Во-вторых, околоссылочный текст был, мягко говоря, нерелевантным. Настолько нерелевантным, что если бы у вас был интернет магазин по продаже кролей, в статье было бы написано, что на «этой странице» вы узнаете сколько в среднем живут кроли. Опять таки претензии к копирайтерам биржи, или кто им там задания даёт: вы хоть иногда просматривайте продвигаемый ресурс. Там же в тикетах я узнал, что при добавлении проекта нужно также указывать желаемые анкоры вроде «тут», «здесь», «на сайте», если планируете размещать статью на площадке, выбирая её через безанкорный тип размещения. То есть, теоретически я могу выбрать стандартный тип размещения и выбрать анкор, например, «здесь», и что-то мне подсказывает, что статья разместиться именно с этим анкором. Возможно вы подумаете, что некоторые площадки размещают только статьи с безанкорными ссылками, но уверяю вас, при переключении между вкладками Стандартным и Безанкорным типом размещений, количество площадок не меняется. Безанкорная ссылка — вот её пример: http://dimanskiy.ru/en-to-ru/povishaem-ctr-blokov-google-adsense, когда анкором является URL страницы, либо URL главной страницы. Советую владельцам переименовать Безанкорный тип на Естественный тип, меньше вопросов будет возникать в дальнейшем.

Размещение с собственной статьей

Сразу оговорюсь, что такой вариант размещения оказался для меня неподвластным. Первым делом я конечно же заказал статью у копирайтера, который мне писал тексты для MiraLinks. По Advego Plagiatus, которым я всегда проверяю текст, уникальность всегда более 95%. Но каково было моё удивление, когда моя статья была отклонена, потому что она не уникальна (кстати MiraLinks принял эту статью сразу). Но даже не это главное. Будьте готовы прочитать инструкцию по добавлению статей в биржу — https://webartex.ru/instruction/texts, т.к. там окно просто для вставки текста и ни о какой панели инструментов для форматирования текста там нет. Также нет возможности вставить картинку в текст, и гарантий того, что картинку разместит вебмастер биржа не дала. Кстати, ответ техподдержки по поводу уникальности, после вопроса «Какой программой или сервисом проверяется текст на уникальность»:

Ответ техподдержки в WebArtex

Ответьте пожалуйста в комментарии, кто работал с биржей, удалось ли кому-то добавить свою статью в биржу?

Финансы

Ну отдельно хотел бы затронуть тему финансов, а точнее их учет. Дело в том, что Вы видите цену размещения на площадке только тогда когда производите её поиск. Как только вы отсылаете заявку, в отчете по балансу это записывается как «Приобретение прав использования статьи» и сумма. То есть, если вы ведете отчетность для клиента, то лучше бы вам сразу записать в отчетный файл URL площадки и стоимость размещения на ней. Лучше потом удалите, если вам вдруг откажут в размещении (как и в отчете об успешном размещении, в случае отказа вас также просто поставят перед фактом, без объяснения причин).

Заключение

После прочтенного выше, вы наверное задаетесь вопросом, зачем я сотрудничаю с этой биржей? Дело в том, что площадки есть действительно хорошие, и которых нет в MiraLinks. До тех пор пока они есть в MiraLinks, сотрудничайте с ними, т.к. это та биржа, которую владельцам WebArtex стоило бы взять как эталон. Захотели не так, захотели сделать иначе — в конечном итоге получили достаточно сырую биржу с неполным набором функционала и горсткой недочетов.

Комментарии

(noindex, nofollow, если что)